Влияние учетной политики на финансовый результат деятельности. Влияние налогов на формирование чистой прибыли

Учётная политика — совокупность способов ведения бухгалтерского учёта — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Виды учетной политики:

Учетная политика для целей бухгалтерского учета
Учетная политика для целей налогового учета
Учетная политика для отчетности по международным стандартам (например US GAAP, IFRS)

В учётной политике для целей бухгалтерского учёта в зависимости от специфики деятельности организации могут рассматриваться следующие основные вопросы:

1. Рабочий план счетов бухгалтерского учёта.
2. Формы первичных учётных документов и регистров бухгалтерского учёта, применяемых организацией.
3. Способ учёта приобретения и заготовления материалов.
4. Способ начисления амортизации основных средств:
5. Способ начисления амортизации нематериальных активов:
6. Создание резервов. Для равномерного включения расходов в издержки производства и обращения организация может формировать резервы:
7. Методы учёта поступления и выбытия материально-производственных запасов:
8. Возможность создания резерва под снижение стоимости материальных ценностей.
9. Способ учёта транспортно-заготовительных расходов в отношении товаров для торговых организаций:
10. Способ учёта товаров организациями розничной торговли:
11. Способ распределения доходов в зависимости от специфики деятельности организации по следующим статьям:
12. Способ определения выручки от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления (строительство, научные и проектные работы, судостроение и т. п.):
13. Способ оценки незавершенного производства в зависимости от производственных или технологических особенностей:
14. Способ учёта специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды:

Для целей налогового учёта учётная политика формируется в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

В учётной политике для целей налогового учёта в зависимости от применяемой системы налогообложения могут рассматриваться следующие основные вопросы:

1. Метод признания доходов и расходов для целей исчисления налога на прибыль.
2. Метод определения стоимости материально-производственных запасов
3. Метод начисления амортизации основных средств и нематериальных активов
4. Возможность формирования резервов, регулируя этим исчисление налога на прибыль
5. Метод исчисления налога на добавленную стоимость
[по материалам Wikipedia.org]

Роль бухгалтерской отчетности в организации финансов предприятий

Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации. Руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:

а)   учредить бухгалтерскую службу — структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б)   ввести в штат должность бухгалтера;
в)   передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру — специалисту;
г)   вести бухгалтерский учет лично.

 

Организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной. Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением бухгалтерской отчетности бюджетных организаций, состоит из:

а)   бухгалтерского баланса;
б)   отчета о прибылях и убытках;
в)   приложений к ним — в частности, отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета;
г)   пояснительной записки;
д)   аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, о его изменениях, а также финансовых результатах ее деятельности. Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности филиалов, представительств и иных структурных подразделений, в том числе выделенных на отдельные балансы.

Все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. [21 - Шевчук В.А., Шевчук Д.А. Финансы и Кредит: Учеб. пособие - М.: Издательство РИОР, 2009, - 288с]

Влияние налогов на формирование чистой прибыли

От размеров налоговых ставок и сумм уплаченных налогов, как известно, зависит размер чистой прибыли организации. Поскольку ставки налогов устанавливаются государством, изменение их размеров является внешним неуправляемым фактором для хозяйствующих субъектов. Но всё же руководство микроэкономических структур имеет возможность вырабатывать внутреннюю политику, влияющую на размеры налоговых отчислений.

В процессе анализа расходов по налогам и влияния на них учётной политики следует исходить из функций налоговой системы, являющихся инструментом государственной финансово-экономической политики. Основными для системы налогообложения являются фискальная и регулирующая функции.

При осуществлении мероприятий по снижению налогового бремени следует иметь в виду, что уменьшение налоговых платежей – не цель, а способ улучшения финансового состояния и повышения инвестиционной привлекательности организации. Особенно для акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью чистая прибыль является главным критерием инвестиционной привлекательности. От чистой прибыли таких организаций напрямую зависят возможные выплаты инвесторам и уровень котировки их акций на фондовых биржах. Поэтому принимать меры к снижению налогов целесообразно только в том случае, если расчёты показывают, что это даёт прирост чистой прибыли. Недопустимо уменьшение налогов ценой ухудшения финансового состояния.

Общим показателем тяжести налогового бремени (уровня налоговых изъятий) принято считать процентное соотношение всех уплачиваемых налогов к выручке от продаж. Использование этого показателя предложено Департаментом налоговых реформ Министерства финансов России для юридических лиц.
[Анализ финансовых результатов  - Чернов В. А., Журнал Аудит и финансовый анализ, №3 2001]

 
Найти на сайте FinanceEdu.ru
Яндекс.Новости: Финансы
Первая в России служба автоматической обработки и систематизации новостей. Сообщения ведущих российских и мировых СМИ. Обновление в режиме реального времени 24 часа в сутки.
Яндекс.Новости: Финансы