Планирование себестоимости и выручки от реализации продукции (услуг)

Планирование выручки от продаж (объема продаж)

В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия планируют выручку от продаж на предстоящие год, квартал и оперативно.
Годовое и квартальное планирование выручки возможно и необходимо для определения прибыли. Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подвержено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц в налоговой, кредитной и финансовой сферах постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.
Оперативное планирование выручки используется для обеспечения своевременности поступления фактической выручки на расчетный счет предприятия.
Общая сумма выручки на предстоящий период включает: выручку от продажи товарной продукции и полуфабрикатов собственного производства; выручку от выполнения работ и оказания услуг промышленного и непромышленного характера.
Выручка от продажи продукции рассчитывается на основе объема реализованной на сторону продукции исходя из действующих цен без налога на добавленную стоимость, акцизов торговых и сбытовых скидок (по экспортируемой продукции — без экспортных, тарифов).
Выручка от выполненных работ и оказанных услуг зависит от объема работ и услуг и соответствующих расценок и тарифов по каждому направлению реализации работ, услуг.

 

Денежные поступления, связанные с выбытием основных, средств, материальных оборотных и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включается в состав выручки от продаж. Результаты по таким операциям рассматриваются как доходы или убытки и учитываются при определении общей прибыли. Денежная выручка по этим операциям может планироваться оперативно, например, при составлении платежного календаря. [11 - Финансы организаций (предприятий) А.н.Гаврилова, А.А.Попов - Учебник, 2007г 3-е изд -608с]

Расчеты при планировании выручки от реализации продукции (услуг)

Планирование выручки от реализации осуществляется одним из двух методов:
1) методом прямого счета. Выручка от реализации (В) определяется как произведение цены без налогов в виде надбавок к цене (Ц) и объема реализованной продукции (выполненных работ) в натуральном выражении (Р)

В = Р х Ц

2) расчетным методом. Этим методом учитываются выпуск товарной продукции (Т), остатки готовой продукции на складе и в товарах, отгруженных на начало (Он) и конец (Ок) планируемого года:

В = Он + Т - Ок

Расчет осуществляется в ценах продаж, остатки на начало планируемого года оцениваются по ценам предыдущего года, товарный выпуск и остатки на конец планируемого года в плановых ценах.
Стоимость остатков готовой продукции на конец года рассчитывается в двух оценках: по ценам продаж (оптовым) и по производственной себестоимости. Для расчета стоимости остатков используются данные о планируемых объемах производства в IV квартале планируемого года, так как очевидно, что в остатках будет продукция, произведенная в последнем квартале года. Определяется однодневный оборот по ценам продаж и по производственной себестоимости (С) в квартале и умножается на количество дней запаса. [6 - Финансы организаций (предприятий) под ред. Колчиной Н.В 2007, 4-е изд., - 383с]

Первым этапом при разработке любого вида бюджета является прогнозирование объема продаж (объема реализации продукции, работ, услуг). Этот прогноз может основываться на результате анализа как внутрифирменной информации (оценки будущего объема продаж), так и внешней информации (маркетинговых исследованиях» прогнозе объема продаж для данной отрасли).
На предприятии, выпускающем широкий ассортимент продукции, строятся перспективные прогнозы по каждому ее виду, которые затем суммируются и сравниваются с агрегированным прогнозом по данной группе. После согласования расхождений составляется прогноз объема реализации для всей компании с разбивкой на части, соответствующие видам продукции и главным сегментам рынка,
Прогнозы, касающиеся других переменных величин (например, затрат на производство), в свою очередь будут зависеть от прогнозируемого уровня продаж. Допускаемые соотношения между объемом продаж и другими переменными величинами очень важны и должны быть установлены с максимально возможной точностью. После составления прогноза продаж разрабатывается график поступления денежных средств от продаж, прогноз погашения дебиторской задолженности, прогноз издержек производства, а также график наличных выплат. На основе этих данных составляется бюджет движения денежных средств, бюджет доходов и расходов. [11 - Финансы организаций (предприятий) А.н.Гаврилова, А.А.Попов - Учебник, 2007г 3-е изд -608с]

 
Найти на сайте FinanceEdu.ru
Яндекс.Новости: Финансы
Первая в России служба автоматической обработки и систематизации новостей. Сообщения ведущих российских и мировых СМИ. Обновление в режиме реального времени 24 часа в сутки.
Яндекс.Новости: Финансы